Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление

Заправка советских кондиционеров БК -2500

Электрические и газовые водонагреватели

Модератор: С.О.К.

Сообщение BSAA » Пт авг 01, 2008 8:47 am

На входе было 25-26 градусов, то есть разница получилась около 18 градусов. Испаритель в самом начале включения на входных трубках покрывался инеем, через минут 5-7 работы оттаивал. При контроле по току какие должны быть параметры?
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am


Сообщение BSAA » Пт авг 01, 2008 8:50 am

И подскажите какая последовательность контроля перегрева, и какие параметры.
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение hydrohress » Пт авг 01, 2008 8:31 pm

Амперметром контролируем ток, т.е. опосредовано - потребляемую мощность - чтоб не превышала паспортную. О косинусе фи наверное, лучше не заморачиваться - всё равно не известно, где его искать для этих компрессоров. Считаем (да простят меня электрики) что Вт=ВА.

Величина перегрева для систем с капиллярной трубкой - вообще-то переменная величина. Зависит от температур воздуха на входах испарителя и конденсатора. В некоторых книжках для холодильщиков есть графики. Проблема - где я эти книжки спрятал :oops: надо бы откопать. Хорошо, если б кто в сети нарыл.
Вообще, самый правильный путь определения величины перегрева для конкретной машины - спросить об этом у её конструктора. Это вряд ли возможно. Хотя старые спецы из Рембыттехники вроде бы знают о каких-то X-Files с бакинского завода 8)
Второй путь - вычислить по тем самым графикам. Но для тех условий, в которых мастер колдует над оконником (t1=t2), подходящего графика можно и не найти. Можно попасть пальцем в небо.
Третий путь - делать "как все" и параллельно набираться опыта. "Все" склоняются к величине перегрева в 5...8 градусов. Считаем, что они ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО правы. Я лично предпочитаю меньшие значения для старых БКшек - но ведь их не сильно жалко :D.
Вам рекомендую делать "как все".
Если Ваш подопытный при штатной заправке выдал дельту 18 С и ток при этом в норме - ну наверное, кондей хороший попался. Хотя скорее всего, имеется недолив. Какое решение? Если нет шрёдера на НД - то хай живе и пасеться, до поки не здохне :!:
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение hydrohress » Пт авг 01, 2008 9:18 pm

Меряем перегрев.

Вот в этой теме пан viter выложил интересные фотки. На одной из них видна прищепка на трубке. А дальше в теме - несколько слов о его приборе. Может он нам как-нибудь сфотает это крупным планом...
Прищепка - классная вещь, себе такую хочу.

У меня дешеле, и потому - сложнее. Но не хуже в смысле точности.
Вложения
 -1.jpg
-1.jpg (76.33 КБ) Просмотров: 30809
 -2.jpg
-2.jpg (75.06 КБ) Просмотров: 30810
 -3.jpg
-3.jpg (70.55 КБ) Просмотров: 30809
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение hydrohress » Пт авг 01, 2008 10:00 pm

Перегрев - разность между температурой перегретого газа на входе в компрессор и т-рой насыщения (кипения)хладагента в испарителе. Давление считаем const. Его, как и соответствующую ему температуру кипения R22 нам покажет манометр, подключенный к шрёдеру на стороне НД. На манометре обычно есть несколько температурных шкал, одна из них - для 22-го.

Датчик - прищепку или королёк термопары - устанавливаем на трубке всасывания (между выходом испарителя и входом отделителя жидкости). Выбираем удобное место по-ближе к испарителю. Фактически удобнее - где-то в середине этой трубки.

Дальше - о моём варианте.
Всё делаем на выключенном агрегате и СУХОЙ трубке всасывания.
Снимаем теплоизоляцию, если она там есть. Можно выбрать место и без теплоизоляции. Очищаем выбранное место. Хорошо бы намазать там теплопроводную пасту, которую применяют радиолюбители. Устанавливаем королёк под хомут, туго зажимаем хомут. Получается хороший контакт термопары и металла трубки. Обкусываем лишнее и обматываем место изолентой. Сверху - теплоизоляцией. Можно сразу (если есть) - липкой теплоизоляцией, но она потом плохо отдирается. Смысл затеи - исключить конденсацию влаги на термопаре и влияние тёплого воздуха.

Итак, термопара установлена, манометр подключен. Можно запускать агрегат (если заправлен) или начинать заправку.
Считаем, что агрегат заправлен. Режим установился. Смотрим на показания температур - на манометре и термометре; высчитываем разницу. Это и есть перегрев.
При заправке видим, как перегрев постепенно уменьшается. Однако из-за тепловой инерции трубки (и всего агрегата) показания термометра запаздывают, поэтому надо делать перерывы, периодически отсекая баллон, и ждать (при работающем агрегате) когда показания установятся.
Большой перегрев - агрегат недозаправлен, маленький или = 0 - перезаправлен.

Прибор этот дёшев (20 грн) и ненадёжен, живёт он максимум полгода, потом начинает безбожно врать. Но, пока жив, - ошибка постоянна и контролируема, погрешность - тоже. Погрешность +/- 1С. И термопара - почти безынерционная и трудноубиваемая.
Вобщем, эдакий компромисный вариант. Его главное преимущество - его можно не жалеть.
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение BSAA » Пн авг 04, 2008 7:53 am

Вопрос возник уже в процессе эксплуатации заправленных кондиционеров. Один из них работал неделю , очень даже нормально, теперь стало наблюдаться обмерзание испарителя. На нем появился лед. Вопрос почему и что делать? :)
В принципе если его не крутить круглые сутки то он оттаивает и потом работает нормально. Но так ведь не должно быть. Что посоветуете?
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение hydrohress » Пн авг 04, 2008 5:55 pm

BSAA писал(а):если его не крутить круглые сутки то он оттаивает и потом работает нормально
- ну вроде как сами и ответили :) В штатном режиме термостат должен периодически отключать компрессор.
Лёд появляется, когда t0 в испарителе становится ниже нуля. Причины этого могут быть разные. Диагноз по интернету - дело заведомо неправильное. Разве что - советы.
Проверьте тщательно, нет ли где утечки?
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение cair » Ср окт 06, 2010 9:41 pm

Да, таких мостодонтов как БК -2500 уже несколько лет не встречал, ностальгия...
cair
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 7:15 pm
Откуда: Киев

Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение orelval » Чт авг 09, 2012 9:26 am

ктото писал.
Сообщение BSAA » Пн июл 28, 2008 1:03 pm

Стоит дорого только потому что человек который приобрел - согласен дорогостоящее оборудование стремится как можно быстрее отбить деньги. Результат - наши цены на заправку.
Приведу пример у меня на машине заправить кондиционер стоит 300 гр. , масса фреона который мне заправят - не больше 500 грамм , я в этом уверен. И это при том что фреон который заправляют в автокондиционеры стоит 55 гривен килограмм. Так почему бы не сделать заправку более доступной? Просто все знают какая цена у других и принципиально не хотят ее снижать. А куда деваться поедешь и заправишь. Народ просто редко вникает, кондиционерщики-уууууууууу закрытая каста , там все так сложно и непонятно, поэтому столько и стоит.
Ту же сплит систему обычную 7-9 стоит по материалам повесить с 3-х метровой магистралью до 200 гривен. А дешевле 600 гривен вам ее просто не повесят по определению. В принципе кондиционеры простым обывателям стали доступны с прошлого- этого года- массово в виде китайской продукции. И очень скоро цены на монтаж существенно упадут потому что контор которые этим занимаются будет больше чем желающих воспользоваться их услугами. А пока надо драть в три шкуры, пока еще есть возможность заработать :(
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
200 гр. затраты только на расходники (труба,изолятор ,кронштейны,анкера,болты,кабеля,дренаж,киперная лента,изолента,скотч,кабель канал,хамуты,быстрый монтаж,вилка штепсельная) это если без гемороев , + подсобник(помошник) , транспорт + пол Газели инструментов и твой каторжный труд при t 45.С . Дерзай!
orelval
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 9:02 am

Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение valerise » Чт авг 24, 2017 5:03 pm

обращался с ремонтом сюда: http://www.lg-servise.com.ua Быстро и качественно
valerise
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт авг 24, 2017 4:58 pm

Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение alexrachn » Ср авг 30, 2017 2:28 pm

ремонтировать только здесь:http://remont-ua.com/
alexrachn
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср авг 30, 2017 2:12 pm

Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение Roman123 » Пт сен 01, 2017 9:30 am

я с ремонтом не эксперементирую, доверяю вот этим ребятам http://philips-service.com.ua/?s=%D1%88 ... 0%B5%D1%80 делают быстро и качественно
Roman123
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт сен 01, 2017 9:26 am

Пред.

Вернуться в Вентиляция и кондиционирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1