Выбор моторного масла для водителя сейчас становится трудным занятием. Ориентироваться в потоке информации в интернете, а еще от продавцов в торговых центрах делается фактически нереально. Давайте попытаемся совместно понять какое масло подходит для Вашего автомобиля, а какое не очень.
Ну во-первых Вы обязаны понимать, что лучше, чем производитель мотора никто не знает, какие требования предъявляются к смазочному материалу который был использован для обеспечения его долгой и верной эксплуатации. Потому любой автоконцерн при выпуске автомобиля и мотора дает рекомендацию, которую позволительно найти в аннотации по эксплуатации автомобиля. К примеру в автомобиль HONDA CIVIC Type-R, K20Z4 2008 года выпуска, HONDA советует применять моторное масло с классификацией по SAE 5W-30 и по API SM. Что это означает?
Один из важных характеристик это число 30, которое охарактеризовывает вязкость моторного масла на прогретом движке, чем более это самая количество, тем наиболее густое масло в работающем прогретом двигателе. Температура прогретого мотора не отличается как зимой так и летом и составляет чуть поменьше чем 100 градусов по Цельсию. Стоит разуметь, что инновационные двигатели имеют небольшие зазоры меж парами трущихся деталей, нежели гуще масло, тем труднее прокачать его по системе и снабдить стандартную смазку пар трения. Потому вязкость моторного масла стоит использовать очень невысокую, советуемую заводом производителем, единственное, стоит учесть пробег двигателя и его износ. В едином случае при пробеге мотора выше 100000 клм, наверное количество разрешено прирастить на 10 единиц, нежели мало советуемая заводом производителем. Однако наверное стоит действовать в том случае, ежели на масле с наиболее низкой вязкостью имеется расход выше 1 литра на 10000 клм пробега (хотя это считается нормой для основной массы производителей автомобилей и находится в зависимости от почти всех характеристик, к примеру манера езды, нрав поездок, обороты мотора, присутствие утечек и т.п.). На практике встречаются двигатели с пробегом 350000 клм использующие масла 0W-20, и 700000 клм использующие масла 0W-30, никак не имеющие практически никаких заморочек с расходом моторного масла!
2-ой принципиальный параметр, это число пред буквой, "W", чеи оно ниже, тем наиболее низкую температуру замерзания имеет масло. Т.е. наиболее зимнее масло это 0W! Хотя бывают исключения и масла 5W имеют более низкую температуру потери текучести, наверное объясняется рекламным ходом со стороны производителя моторного масла, т.к. до сих пор почти все владельцы автомобилей опасаться использовать масла 0W-ХХ, никак не понимая, что данные масла всесезонные и могут использоваться как зимой, так и летом. А производитель масла никого не обманывает, элементарно он гарантирует более значительный резерв преимущества характеристик масел объявленным требованиям. Как правило масла с гидрокрекинговой основой имеют температуру потери текучести до -42 градусов, а ПАО до -50 градусов, например сравните Idemitsu Zepro: Eco Medalist 0W-20 и Racing 5W-40. Кстати сообразно данному параметру можно косвенно оценить какое масло: синтетика либо гидрокрекинг, правда никак не все изготовители масел разглашают схожую информацию, и это наверное повод задуматься!
Крайняя рассматриваемая нами принципиальная характеристика - это классифицирование сообразно API. Если у Вас автомобиль 2001 года выпуска, сможете применять SL, SM, SN, а если 2011 то никак не ниже SN!
И еще, не забывайте, что во всем мире допустимо именовать синтетикой масла группы III и больше, и лишь в 3-х государствах - Стране восходящего солнца, Китае и Корее синтетикой именуют масла с группой никак не ниже IV! Это означает, что если на банке Shell либо иного евро производителя масла прописано "Fully Sinthetic" и цену масла 1500 руб., это не значит, будто там залита реальная синтетика ПАО, более похоже, что это скорее гидрокрекинг. Запомните реальная синтетика (ПАО, эстеры), никак не могут стоить меньше 500 руб. за литр, это реально сложные в производстве масла!
Полную статью читайте в нашей большой автмобильной энциклопедии