Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление

Заправка советских кондиционеров БК -2500

Электрические и газовые водонагреватели

Модератор: С.О.К.

Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение BSAA » Вт июл 22, 2008 11:50 am

Если не затруднит расскажите порядок заправки кондиционеров БК.
Работаю в бюджетной организации. За заправку одного такого кондиционера хотят 60 у.е. и чтобы за раз заправить не менее 6 а иначе не хотят связываться. Денег таких нет и не будет
Я выбил денег и купил:
1. Горелку
2. Припой
3. Трубки с нипелями под R22
4. Жбан фреона 22-13 кг.
6. Заправочную станцию (фиговина со шлангами и манометрами)
Вопросы такие :
1. ЧТо еще нужно для проведения заправки?
2. Как заправить.
Заранее спасибо за ответы.
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am


Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500

Сообщение hydrohress » Вт июл 22, 2008 5:58 pm

Так заправочную станцию или просто манометровый коллектор?

Интересно, что именно Вы купили и почём? Думаю, Вы ничего не съэкономили, а, наоборот, нанесли государству убытки:
1) потратили казённые деньги на оборудование, которое или превратится в хлам или будет успешно списано, т.е. - украдено;
2) кого-то из граждан этого государства лишили куска хлеба.


Конкретно. Если "горелка" - это газосварка пропан-кислород, припой - ПМФ, а "заправочная станция" - именно заправочная станция с цилиндром, вакуумным насосом и муфтой Ганзена в комплекте, то материально почти всё есть. Это всё явно дороже, чем 6х60=360 у.е. Наверное, у Вас всё-таки не станция. Ещё надо докупить труборасширитель, чтоб колокольчик под капиллярную пайку делать.

Теперь надо потренироваться "на кошках".
Паять твёрдыми припоями умеете? Если да - хорошо, если нет - вперёд учиться! Ещё - почитать инструкции к газосварке и заправочной станции, потренироваться с вакуумированием и заполнением цилиндра.
Как освоите пайку и станцию - продолжим. Не пропадать же добру.
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение BSAA » Ср июл 23, 2008 7:52 am

Меня интересует порядок заправки именно советского кондиционера.
Куда именно впаивать переходники. Масса фреона и порядок заправки пошагово.
И не надо умничать на счет лишенных хлеба граждан. Я своего добьюьсь и заправлю эти гробы с вашей помощью или без, а то что весь коллектив в составе 30 человек из которых 28 это женщины работает при температуре 32 градуса по 8 часов в день , государству я так понимаю все равно .
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение hydrohress » Ср июл 23, 2008 4:52 pm

Шрёдер напаивается на технологическую трубку на стороне всасывания. Обычно она на отделителе жидкости.
Масса написана на табличке агрегата. Что-то порядка 700...900 грам. Точнее не помню.


Заправка.
Шрёдер напаян, агрегат исправен и чист, проверен на отсутствие утечек и отвакуумирован.
1. Подключаем к манометру баллон, манометр с подключенным баллоном - к агрегату. Баллон стоит на весах вентилем вверх. Засекаем вес баллона.
2. Уравниваем давления в баллоне и агрегате.
3. Прикрываем вентиль на манометре примерно на 2/3 (от полностью открытого).
4. Включаем агрегат. Заправляем медленно и тольго газом (для того баллон всё время вентилем вверх), контролируем давление и вес, периодически перекрывая вентиль на манометре.
5. Добиваемся, чтобы:
- давление при работающем компрессоре и закрытом баллоне было примерно 4,5 бар, а перегрев - примерно 2...3 С, последнее может быть спорным и это моё частное ИМХО;
- масса фреона, ушедшего в агрегат была не больше заданной;
- хорошо бы ещё контролировать ток амперметром, чтоб не превышал.
6. Контролируем дельту t (по воздуху) на испарителе. Если получаем 10...13 С - это отлично для старичка БК.
7. Отключаем приборы, плотно закрываем крышку Шрёдера.

Ну, где-то так в первом приближении.

ЗЫ Куплю недорого заправочную станцию б/у
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение proekt » Чт июл 24, 2008 12:22 am

Не хочу показаться навязчивым, но

Переносной пост, который юзают холодильщики
Изображение

Станция (причём не особо навороченная)
Изображение

Коллектор (совсем не станция :) )
Изображение

Дествительно экономия посредством покупки комлекта инструмента есть ИМХО сомнительна...

И не надо умничать на счет лишенных хлеба граждан. Я своего добьюьсь и заправлю эти гробы с вашей помощью или без,

А вот хамить не надо! Рассказывайте что у вас есть и надейтесь что Вам помогут выйти из этой ситуации.
Заправка кондеев всесьма трудоемкий процесс (поэтому и стоит дорого) даже при наличии хорошего оборудования и навыков. Как я догадываюсь у Вас нет ни непвого, ни второго...
Дайте мне точку опоры и я...засну
Аватара пользователя
proekt
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 2:05 pm
Откуда: Ив-Фр., обл

Сообщение BSAA » Пн июл 28, 2008 12:49 pm

hydrohress Огромное спасибо за инструкцию. Сегодня напаял Шредер, отвакуумировал кондиционер, оставил посмотреть как держит. Завтра буду заправлять, о результатах доложу :lol:
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение BSAA » Пн июл 28, 2008 1:03 pm

Заправка кондеев всесьма трудоемкий процесс (поэтому и стоит дорого) даже при наличии хорошего оборудования и навыков
Стоит дорого только потому что человек который приобрел - согласен дорогостоящее оборудование стремится как можно быстрее отбить деньги. Результат - наши цены на заправку.
Приведу пример у меня на машине заправить кондиционер стоит 300 гр. , масса фреона который мне заправят - не больше 500 грамм , я в этом уверен. И это при том что фреон который заправляют в автокондиционеры стоит 55 гривен килограмм. Так почему бы не сделать заправку более доступной? Просто все знают какая цена у других и принципиально не хотят ее снижать. А куда деваться поедешь и заправишь. Народ просто редко вникает, кондиционерщики-уууууууууу закрытая каста , там все так сложно и непонятно, поэтому столько и стоит.
Ту же сплит систему обычную 7-9 стоит по материалам повесить с 3-х метровой магистралью до 200 гривен. А дешевле 600 гривен вам ее просто не повесят по определению. В принципе кондиционеры простым обывателям стали доступны с прошлого- этого года- массово в виде китайской продукции. И очень скоро цены на монтаж существенно упадут потому что контор которые этим занимаются будет больше чем желающих воспользоваться их услугами. А пока надо драть в три шкуры, пока еще есть возможность заработать :(
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение proekt » Пн июл 28, 2008 1:11 pm

масса фреона который мне заправят - не больше 500 грамм

А сколько стоит заправочная станция?
А сколько стоят знания?

Вообще это глупо обсуждать.

Ещё скажите что проекты должны дешево стоить потому, что карандаш линейка и бумага стоят 3 грн вместе :lol:

И очень скоро цены на монтаж существенно упадут потому что контор которые этим занимаются будет больше чем желающих воспользоваться их услугами.

Ну да... качество тоже упадёт...

Кстати учтите, что например одна только лицензия стоит около 8000 грн. И за 1000 грн/мес вам рабочий вверх тормашками на подоконнике тоже висеть не будет. Пробуйте - разбогатеете :lol:

П.С. А не сложно огласить суму сэкономленных государственных денег? :)
Дайте мне точку опоры и я...засну
Аватара пользователя
proekt
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 2:05 pm
Откуда: Ив-Фр., обл

Сообщение hydrohress » Пн июл 28, 2008 4:59 pm

BSAA - ещё в догонку: лучше недозаправить, чем перезаправить. Недолив порядка 10% - некритичен.
Удачи!
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение BSAA » Вт июл 29, 2008 3:47 pm

В процессе возник вопрос. Есть один кондиционер БК-2900, на нем нет технологической трубки на входе компрессора, идет просто широкая медная трубка от испарителя и впаять в него клапан проблематично.
Зато есть выход на фильтре осушителе. Можно ли заправить через него жидкой фазой. Или лучше все таки впаивать клапан во входную магистраль.
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение BSAA » Вт июл 29, 2008 3:54 pm

proekt
Никакой конкретики, то Вы мне фотографии выкладываете которые ничем помочь не могут , то потом начинаете рассказывать про трудности
Складывается ощущение что Вам просто поговорить захотелось.
Причем не только в этой теме.
Лучше бы советом помогли. А если нечего сказать лучше ... заснуть.
:lol:
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение hydrohress » Вт июл 29, 2008 10:02 pm

Посмотрите внимательно всю линию НД - от конца капилляра до отделителя - может где трубка запрятана, хотя вряд ли. Лучше конечно (практичней) иметь шрёдер на НД.
А заправить можно и жидкой фазой в конденсатор, но это хуже т.к. неконтролируемо получится - только по весу и всё. На заводе, конечно так и делают, но то - завод.
Хотя, с другой стороны - цена вопроса не так велика, чтоб сильно заморачиваться. Лейте жидкарь по весу, сразу всю дозу, т.к. если порциями добавлять, это будет долго - придёся каждый раз ждать, пока агрегат остынет.

ЗЫ имеет смысл поменять ФО - взять в магазине с уже припаяным шрёдером, если есть в наличии.
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

Сообщение BSAA » Ср июл 30, 2008 2:18 pm

hydrohress
Огромное спасибо за помощь. Все получилось по Вашим советам.
Заправил жидкой фазой , сразу за один заход нужный вес фреона.
Запустил и все ок. Хотел уточнить напоследок, весы не очень точные- по моим показаниям я даже чуть чуть недозаправил как и советовали, при работе t на выходе кондиционера 8,5 градусов Цельсия.
Насколько я понимаю должно быть 10-12. Значит ли это что я перелил фреон. Или это просто повезло с кондиционером, поэтому он так хорошо работает?
Специально для proekt пишу экономию для государства:
6 кондиционеров по 300 гр= 1800 гр. за заправку местными "мастерами"
Закуплено оборудования + фреон = 756 гр.
Итого 1044 гр экономии.
Фреон еще есть , и кондиционеры тоже. Продолжим наше правое дело.
Можете спать спокойно. :D
BSAA
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 11:43 am

Сообщение proekt » Ср июл 30, 2008 5:19 pm

ПОздравляю!
Дайте мне точку опоры и я...засну
Аватара пользователя
proekt
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2006 2:05 pm
Откуда: Ив-Фр., обл

Сообщение hydrohress » Ср июл 30, 2008 8:24 pm

BSAA писал(а): при работе t на выходе кондиционера 8,5 градусов Цельсия.
Насколько я понимаю должно быть 10-12. Значит ли это что я перелил фреон. Или это просто повезло с кондиционером, поэтому он так хорошо работает?

На входе сколько было? Ток контролировали? Испаритель не обмерзал в установившемся режиме?
10-12 С - это разница между tвх и tвых, дельта на испарителе. Если она такая или чуть больше - нормально. Чтобы быть уверенным в заправке, надо всё-таки контролировать перегрев, но если шрёдер только на ВД, это невозможно.
hydrohress
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 3:09 pm
Откуда: Николаев

След.

Вернуться в Вентиляция и кондиционирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4